Повышение квалификации педагогов организуется на основании применения системного подхода. Он включает в себя три уровня организации профессиональной подготовки и переподготовки педагогов.
1.Внутри организационный. Сюда входит повседневная работа педагога, ориентированная на развитие его профессионального мастерства, проведение методических разработок в рамках образовательной организации.
2. Самообразование. Оно включает в себя чтение педагогической литературы, знакомство с инновационными направлениями деятельности в области педагогики, освоение инновационных методов организации учебно- воспитательной работы, применение новых форм и технологий. Педагоги могут посещать семинары, вебинары, лекции, пройти самостоятельное обучение в вузах для повышения своей квалификации, получения второго высшего образования и т.д.
3.Прохождение курсов подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Повышение квалификации бывает 3 видов:
краткосрочное;
тематическое;
долгосрочное.
Отличия заключаются в объемах и продолжительности учебного курса, который сотрудник или работодатель выбирает в зависимости от конкретных производственных и образовательных потребностей.
Основные формы курсов повышения квалификации:
Очные
Очно-заочные
Дистанционные