Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3 г. Пугачева Саратовской области"
город Пугачев, Саратовская область
  • Информационная безопасность

    Антитеррористическая и противопожарная безопасность в МБОУ "ВОШ №3"  обеспечивается сотрудниками  исправительной колонии.

    Информационная безопасность
    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения превращается в последнее время из гипотетической во вполне реальную. Количество угроз растет с каждым днем, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени должны изменяться и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
    Информационная безопасность -это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
     целостность данных ; защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
     конфиденциальность информации;
    доступность информации для всех авторизованных пользователей.
    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
    Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
     Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
    Обучение обучающихся основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
    Нормативное регулирование
    К числу наиболее значимых нормативных правовых актов в области обеспечения информационной безопасности относятся следующие законы и подзаконные акты:
    Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/ содержит нормы, которые определяют правовые основы информационной безопасности: основные положения правового статуса субъектов информационных отношений, принципы информационной безопасности (законности, уважения прав, баланс интересов личности, общества и государства), конституционный статус государственных органов, обеспечивающих информационную безопасность и др. Например, к таким положениям относятся нормы, которые устанавливают право каждого субъекта свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (п.4.ст. 29). Конституция Российской Федерации устанавливает запрет на доступ к информации о частной жизни и передачу сообщений по линиям телефонной связи (ст.23). Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102144301 закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» http://kremlin.ru/acts/bank/24157 фиксирует базовые нормы для всей системы информационного законодательства, в т.ч. правового обеспечения информационной безопасности. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ О персональных данных; http://kremlin.ru/acts/bank/24154 регулирует деятельность по обработке (использованию) персональных данных. Уголовный кодекс РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ В главе 28 Кодекса предусматривается ответственность за совершение преступлений в сфере компьютерной информации (ст.272-275). Всего в тексте Кодекса содержится более 50 отдельных статей, устанавливающих уголовную ответственность за нарушение запретов в информационной сфере. Письмо Минобразования РФ от 13 августа 2002 г. № 01-51-088ин ;Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях; (вместе с ;Рекомендациями по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях;). Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2006 г. № АС-1299/03 ;О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта ;Образование;. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2011 г. № АП-1057/07 ;О правилах подключения образовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет;. Педагогическим работникам Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания. Интернет-ресурсы для педагогических работников Пособие для учителей средней школы Интернет: возможности, компетенции, безопасность;. Подготовлено специалистами Фонда Развития Интернета, ФГАУ Федеральный институт развития образования; Министерства образования и науки Российской Федерации и факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Программа рекомендована к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации (Письмо Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № НТ-1338/08) http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/about http://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf-теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика) -Фонд развития Интернет http://www.fid.su/ -Лига безопасного Интернета http://www.ligainternet.ru/ -Центр безопасного Интернета в России http://www.saferunet.ru/ -Сайт проекта Ростелеком Классный Интернет http://www.safe-internet.ru/ Библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам. -Центр безопасности Мicrosoft https://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx
    Профессиональные сообщества педагогов:
    1. Интернет-педсовет (http://pedsovet.org/).
    2. Профессиональное сообщество педагогов «Методисты» (http://metodisty.ru/).
    3. Сообщество издательского дома «Первое сентября» (http://1сентября.рф/).
    4. Завуч. Инфо (http://www.zavuch.info/).
    5. Просветительский проект «Лекториум» (https://www.lektorium.tv/).
    Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников Мероприятия Лиги безопасного интернета http://www.ligainternet.ru/news/
    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета http://www.fid.su/projects/research
    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета http://www.fid.su/projects/research
    Интернет-ресурсы безопасной работы в сети Интернет
     http://www.edu.yar.ru/safety/poleznie_ssilki.html
    http://detionline.com/mts/rules • http://www.kaspersky.ru/internet-security-center/internet-safety/kids-online-safety
     https://www.google.ru/safetycenter/families/start/
    https://www.google.ru/intl/ru/goodtoknow/familysafety/advice/
    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве
    1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск. 3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных.
    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    13. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    14. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно. 15. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    16. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
    Основные советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi
    1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
    2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
    3. При использовании Wi-Fi отключи функцию;Общий доступ к файлам и принтерам;. Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;
    4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;
    5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно ;https://;;
    6. В мобильном телефоне отключи функцию Подключение к Wi-Fi автоматически;. Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.
    Основные советы по безопасности в социальных сетях
    1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
    2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
    3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
    4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
    5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
    6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
    7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.
    Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами
    1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
    2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
    3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли - это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, $tR0ng!;;
    4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь. Электронная почта Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.
    Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:
    1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В Интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
    2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать музыкальный_фанат@или ;рок2013; вместо ;тема13;
    3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
    4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
    5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность; 6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
    7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
    8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на Выйти.

    Антитеррористическая и противопожарная безопасность в МБОУ "ВОШ 3" обеспечивается силами сотрудников ИК-4 УФСИН России по Саратовской области.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie